Турбизнес,
27 марта 2000 г.
А зачем туристу полис?
645 просмотров
Попытки разрешить возникающие проблемы сотрудничества между турбизнесом и страхованием предпринимаются периодически усилиями обеих сторон, но на сегодняшний день — без видимого результата. «ТБ» знакомит своих читателей с точкой зрения первого вице-президента Страховой группы «Спасские ворота» Михаила Тамирова.
Корр.: «Спасские ворота» являются одним из активных участников рынка страхования в туризме. Как, по вашему мнению, будет развиваться процесс страхования в туризме в ближайшие 5 лет? Будет ли меняться расстановка сил в группе лидирующих в настоящее время страховых компаний, а также их состав?
Михаил Тамиров: Страхование в туризме развивается в России, как и во всем мире, только одновременно с самим туризмом. Уверен, что уже в скором времени можно будет говорить, как о «традиционном», о страховом полисе, который бы предоставлял страховую защиту не только при медицинских и медико-транспортных расходах, но и гарантировал компенсацию убытков при невозможности совершить поездку, при задержке или отмене вылета, при потере багажа, утрате паспорта и авиабилетов, возмещал расходы, связанные с дорожно-транспортными происшествиями, ремонтом и доставкой автомобиля в страну проживания и т.д. Затем появится потребность в страховании имущества, остающегося дома, персональной гражданской ответственности и других «туристических» видов страхования. Будут ли готовы туристические организации к восприятию новых страховых продуктов, вопрос к ним. Что касается расстановки сил на рынке страхования в туризме, то в настоящее время сформировалась устойчивая группа лидеров. Появление в их числе новичка проблематично, потому что рынок, хоть и не охвачен на все 100%, но в значительной мере сформирован. Первые десять строк этого списка останутся, по моему мнению, без изменений.
Корр.: Законодательная база в туризме развита значительно слабее, чем в страховании. Какую помощь в настоящее время могут оказать страховщики в создании цивилизованного законодательства в области туризма?
М. Т.: Законодательную базу в страховании создавали страховщики, а для отражения в законах специфических вопросов страхования, связанных с медициной, транспортом, экологией и т.п. привлекались специалисты этих направлений. Мы готовы принять самое активное участие в разработке тех разделов законодательной базы туризма, которая относится к компетенции страховщиков. Мы открыты к сотрудничеству в этом направлении со всеми заинтересованными сторонами и в то же время всегда будем выступать против подмены компетентного мнения специалистов мнением непрофессионалов или лоббистов чьих то узконаправленных интересов.
Корр.: Известно об активной работе вашей компании с иностранными страховщиками, действующими в сфере туризма. В чем, на ваш взгляд, заключается принципиальное отличие в подходах к страхованию путешественников в Европе и России?
М.Т: Страхование путешественников в Европе ориентировано на защиту интересов самих путешественников. Менталитет европейца не позволяет ему путешествовать без страхового полиса. Это заставляет туристические компании в безоговорочной форме самим страховать своих туристов. К этому призывает их и законодательство практически всех европейских стран. Складывается впечатление, что в нашей стране система экономических отношений в туристической отрасли направлена на стимулирование сокращения дополнительных услуг туристам. В первую очередь, это касается налоговых норм и правил. Туристические организации в большинстве европейских стран включают страхование в туристский продукт на обязательных условиях. При наступлении страхового случая страховщик возмещает туристу все суммы убытков. Эти возмещения не облагаются налогом. По российскому законодательству все суммы страховых выплат по договорам страхования, где в качестве страхователя выступает туристическая компания, подлежат налогообложению. Вот и приходится придумывать различные схемы. Комиссионное вознаграждение, которое получают туристические организации от страховых компаний, рассматриваются в нашем законодательстве как посредническая деятельность и соответственно повышается ставка налога. В Европе налогом облагается доход туристических организаций по единой ставке.
Корр.: В настоящее время отдельными группами страховщиков, работающими в туризме, предпринимаются попытки создания корпоративных объединений, нацеленных на совместные действия на рынке для его последующего передела в свою пользу. В чем вы видите положительные и отрицательные стороны корпоративности?
М. Т.: Любые попытки коллективной подготовки каких-либо решений всегда несут в себе положительное зерно. К сожалению, «зерно» гниет, когда принципы, заложенные в основу этой совместной работы, не исключают ущемления интересов хотя бы одного, пусть самого маленького участника рынка. С другой стороны, в подготовке такого решения не могут участвовать все без исключения, иначе подготавливаемое решение не будет принято никогда.
Корр.: Какова ваша позиция по отношению к процедуре обязательного страхования профессиональных рисков туроператоров, которую предусматривает проект нового «Положения о лицензировании туристской деятельности»? Готова ли СГ «Спасские ворота» к такому виду страхования?
М. Т.: Страхование ответственности туристических организаций является важнейшим направлением страхования в туризме. Необходимость решения проблемы обеспечения финансовых гарантий туристических организаций и оперативного удовлетворения претензий уже несколько лет стоит на повестке дня. Мировой опыт подтверждает — решить эту проблему в полном объеме можно только на основе использования известных механизмов страхования. Однако для реализации этого очевидного решения необходимо принятие соответствующих законодательных мер. По мере развития въездного туризма, эта проблема приобретает еще более обостренную актуальность. Свою позицию мы изложили два года назад, когда принимали самое активное участие в обсуждении этого вопроса. С тех пор она не изменилась. Необходимо четко понимать, что введение обязательного страхования ответственности туристических организаций не является самоцелью страховых компаний. Это одно из необходимых условий дальнейшего развития самого туристического бизнеса. При этом основываться это страхование должно не на неких отдельно взятых идеях, а на гражданском праве, как это принято в Европе.
Рубрику ведет Елена БОРИСОВА.
Вся пресса за 27 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование выезжающих за рубеж, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
|
Сибдепо, Кемерово, 29 ноября 2024 г.
В следующем году 100 млн россиян смогут бесплатно обратиться к врачу
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 29 ноября 2024 г.
Новые поправки к закону об ОСАГО: изменения в компенсационных выплатах
|
|
Inbusiness.kz, 29 ноября 2024 г.
Правила закупа медуслуг в рамках ГОБМП и ОСМС изменили в Казахстане
|
|
Кузбасс, Кемерово, 29 ноября 2024 г.
Лечение в федеральных клиниках по полису ОМС
|
|
Советская Чувашия, Чебоксары, 29 ноября 2024 г.
«Росгосстрах»: почти треть страховых случаев по каско приходится на китайские автомобили
|
|
Советская Чувашия, Чебоксары, 29 ноября 2024 г.
Цифровая трансформация системы ОМС: результаты, перспективы
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 ноября 2024 г.
Платить по счетам: в РФ страховщиков могут обязать возмещать ущерб за виновника ДТП без полиса ОСАГО
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|